Главная / Пресса / Суда – больше, компаний – меньше

Суда – больше, компаний – меньше

« Назад

Суда – больше, компаний – меньше 18.12.2013 23:41

Так, за последние 10 лет число компаний в каждой стране, чьи суда осуществляют морские перевозки, в среднем снизилось на 27% с 22 в 2004 году до 16 в 2013.

При этом за отчетный период средний размер контейнеровоза практически удвоился, а крупнейшие суда оккупировали самые оживленные маршруты, такие как Азия – Европа. Это привело к тому, что суда меньшего размера работают на направлениях Север – Юг, а также на региональных рынках, таких как Латинская Америка, Африка и Южная Азия.

«Что касается размера судов, то с 2004 года средняя контейнерная вместимость крупнейших судов почти удвоилась – с 2 тыс. 812 TEU 10 лет назад до 5 тыс. 540 TEU в 2013 году. Размер крупнейших контейнеровозов из существующих также почти удвоился за последние 10 лет (с 8 тыс. 238 TEU до 16 тыс. 020 TEU)», – говорится в отчете UNCTAD, который основывается на базах данных 159 стран мира.

В отчете также подчеркивается, что появление контейнеровозов, способных перевозить свыше 15 тыс. TEU может привести к каскадному эффекту – т.е. суда вместимостью свыше 8 тыс. TEU, которые были крупнейшими в 2004-м году, будут вынуждены искать новые рынки в Латинской Америке, Африке и Южной Азии. Индия также наблюдает подобный тренд, когда средний размер судов неуклонно увеличивается в последние 10 лет, комментирует директор консалтинговой компании Drewry Шейлеш Гарг (Shailesh Garg).

http://www.transportweekly.com/