Главная / Пресса / Hapag-Lloyd в минусе

Hapag-Lloyd в минусе

« Назад

Hapag-Lloyd в минусе 26.03.2014 02:01

Hapag-Lloyd опубликовал итоги 2013 года. Суммарный объем перевозок линии на всех трейдах увеличился на 4,6% и составил порядка 5,5 млн TEU. Рот этом средняя величина фрахтовой ставки была на 99 долларов ниже уровня 2012 года и составляла 1482 доллара за TEU. Выручка сократилась почти на 4% до 6,57 млрд долларов, главным образом, как объясняют в компании, из-за слабого доллара. Показатель EBITDA, напротив, вырос на 16,3% до 389,1 млн долларов. 2013 год Hapag-Lloyd закончил с чистым убытком 97,4 млн долларов против чистого убытка 128,3 млн долларов за 2012 год. Инвестиции в 2013 году составили 743 млн долларов против 791 млн долларов годом ранее, средства были направлены на развитие флота и пополнение парка контейнеров.

«Несмотря на то, что по сравнению с другими участниками рынка Hapag-Lloyd продолжает показывать хорошие результаты, эти результаты в 2013 году оказались существенно ниже ожидаемых и разочаровали нас, – прокомментировал итоги года председатель правления Hapag-Lloyd Михаэль Берендт. – В то же время, будучи одним из многих игроков на рынке, мы не можем избежать общего тренда, действующего применительно к ставкам, а он в прошедшем году опять был иррациональным». Как отмечают в компании, в 2013 году, как и годом ранее, в третьем квартале снова не было пикового сезона.

Положительное влияние на финансовые результаты в 2013 году оказали меры по сокращению расходов, а также более низкие по сравнению с предыдущим годом цены на бункер (в среднем 613 долларов за тонну). В целом, транспортные расходы удалось снизить на 409 млн евро. Однако цены на бункер, отмечают в Hapag-Lloyd, в прошлом году оставались в три раза выше, чем в начале 2009 года.

Негативное влияние на объемы глобальных перевозок – и, как следствие, на бизнес – оказала в прошлом году более низкая, чем ожидалось, динамика экономики, в особенности на ключевых рынках стран BRIC. Сказалась также затянувшаяся неопределенность вокруг бюджета США. Однако в этом и следующем году финансовые институты прогнозируют усиление экономического роста на ряде ключевых рынков, соответственно, ожидается рост объемов перевозок (на 4,5% в 2014 и на 5,2% в 2015 году), в том числе контейнерных (на 4,4% в 2014 и на 5,2% в 2015 году).

 SeaNews