Главная / Пресса / Енисейское речное пароходство» завершило навигацию

Енисейское речное пароходство» завершило навигацию

« Назад

Енисейское речное пароходство» завершило навигацию 25.10.2013 00:13

24.10.2013 / http://www.morvesti.ru/

 За период навигации 2013 года общий объем перевезенных грузов составил более 3,5 млн тонн, из которых почти половина - это социально значимые грузы для северных районов Красноярского края, сообщил сегодня на пресс-конференции генеральный директор ОАО «Енисейское речное пароходство» Александр Иванов.

 «В рабочем ядре на грузоперевозках было задействовано 475 единиц флота. Компания полностью выполнила план перевозок на этот год. Годовой план по объемам перевозок выполнен на 107,5%, а по доходам на 112%», - сказал он.

Так, в рамках программы Северного завоза в текущем году в отдаленные районы Красноярского края перевезено 180 тысяч тонн грузов (уголь, нефтепродукты, продукты питания).

«По Северному завозу мы не смогли доставить только 1800 тонн угля в поселок Хантайское озеро. Это связано с тем, что глубина реки составляет всего 40-50 сантиметров. Никакой флот бы не смог довезти. Груз был доставлен до нижнего бьефа Усть-Хантайской ГЭС и до сих там лежит. Сейчас меры принимаются, и правительство Красноярского края это проблему решит в рамках завоза по зимнику», - отметил Александр Иванов.

По его словам, в сравнении с навигацией 2012 года, когда из-за маловодности суда на Енисее загружались на 60-70% от грузоподъемности, летом  2013 года уровень воды был оптимальным. На притоках Енисея также ситуация была в норме, за исключением реки Большая Хета. Навигация на этом притоке оказалась осложнена резким падением уровня воды. Суда, не дошедшие до пункта назначения 100 км, простояли в ожидании подъема воды почти два месяца.

Руководство компании даже планировало зимовку флота на случай, если гидрологическая обстановка не улучшится до наступления холодов. Однако в августе начались дожди, уровень воды увеличился и флот смог начать движение. Все суда успешно дошли до опорной базы Ванкорского нефтяного месторождения, выгрузились и вышли с притока. Всего было перевезено 153 тысячи тонн труб, оборудования, техники, различных стройматериалов, щебня и металлоконструкций.

В целом в Енисейском пароходстве отмечают в этом году увеличение грузовой базы. В частности, вырос  объем перевозок для ОАО «Полюс Золото» и заполярного филиала компании «Норильский никель». Всего в этом году для Норильского промышленного района пароходством перевезено 1,9 млн тонн грузов – это  более 50% всего объёма грузов пароходства. Таким образом, «Норильский никель» остается крупнейшим заказчиком пароходства.

Интенсивная навигация велась на реке Ангаре в рамках программы развития Нижнего Приангарья. В целом по итогам навигации-2013 грузопоток на этом притоке Енисея составил 560 тысяч тонн, что на 27% больше прошлогодних показателей.

«Особенно выросла перевозка нефтеналивных грузов. Наши партнеры - компания «Красноярскнефтепродукт» по-новому подошли к решению задачи перевозок. Мы получили весь нефтеналивной груз вовремя, и также вовремя его доставили и слили. Это очень важно, особенно на притоках, когда вода каждый день падает и время навигации ограничено», - сказал Александр Иванов.

При этом, по его словам, уменьшились объемы перевозок для нужд компании «Роснефть».

«Мы планировали, что начнется развитие Байкаловского нефтегазоконденсатного месторождения и будут заказы на доставку туда грузов. Но из-за отсутствия должного финансирования, объемов пока нет. Также мы ожидали, что поступит заказ на перевозку труб для строительства нефтепровода Куюмба - Тайшет», - сказал он.

В настоящее время большинство судов ОАО «Енисейское речное пароходство» уже поставлены в затоны, где ведется их расформирование.

«Последние суда пароходства в эти дни возвращаются с севера. Сейчас в движении находятся 60 судов. Сегодня они пройдут Осиновскую систему Енисея, а через неделю весь флот встанет на зимний отстой, экипажи подготовят суда к консервации и ремонту», - отметил Александр Иванов.

Зимний отстой и ремонт флота ОАО «ЕРП» будет проходить на трех ремонтно-эксплуатационных базах флота. В этом году впервые пароходство начало интенсивно ремонтировать вернувшийся флот еще до окончания навигации. Это сделано для того, чтобы заранее получить все разрешительные документы от Российского Речного Регистра, а не создавать авральных ситуаций в весенний период.

Также в пароходстве отмечают уменьшение случаев аварийности. Всего 2 транспортных происшествия зарегистрировано за весь период навигации.

«Нашим судам уже более 30 лет. Но их состояние зависит от правильного содержания и ремонта. В год на ремонт и содержание флота ОАО «Енисейское речное пароходство» выделяет около 400 млн рублей, поэтому наш флот в хорошем состоянии. Кроме этого, на Красноярской судоверфи мы строим новые суда и ежегодно вводим в эксплуатацию 3-4 новые единицы флота. При том, что стоимость строительства одной баржи составляет около 70 млн рублей», - подчеркнул Александр Иванов.

ОАО «Енисейское речное пароходство» осуществляет грузоперевозки по водным путям бассейна реки Енисей. Флот предприятия включает 650 судов общей грузоподъемностью около 680 тысяч тонн. Объем перевозок по итогам 2012 года составил 3,4 млн тонн. Основные акционеры: ОАО «ГМК «Норильский никель» (43,92% акций),  Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (25,5% акций).